Главная » 2014 » Декабрь » 6 » Любовь в школьных коридорах: Учитель литературы — о возвращении выпускного сочинения
11:25
Любовь в школьных коридорах: Учитель литературы — о возвращении выпускного сочинения

Любовь в школьных коридорах: Учитель литературы - о возвращении выпускного сочинения →

На этой неделе в российских школах впервые за пять лет писали выпускное сочинение. Учитель литературы Сергей Волков — о том, зачем вновь понадобилось сочинение и оказались ли готовы к нему школьник.

Зимнее итоговое сочинение позади. Время оценивать сделанное и думать, куда плыть дальше. Потому что сочинение — не разовая акция, не «провели-отчитались-забыли», сочинение надолго и хотелось бы, чтобы всерьёз.

Зачем оно вообще было нужно? За долгие годы существования ЕГЭ по русскому языку учеников приучили создавать текст определённого типа. В первом абзаце ставишь проблему («В предложенном нам тексте ставится/поднимается/рассматривается проблема... того-то и того-то», в зависимости от текста), во втором её комментируешь (коротко пересказываешь текст), дальше говоришь: «Автор текста считает, что... Я согласен с ним в этом» — и подтверждаешь позицию двумя аргументами. Сама эта структура заложена в критерии проверки текста, потому что чем тексты единообразнее, тем легче их проверить и соотнести по всей стране. ЕГЭ создал мощный и единственный шаблон. Постепенно этот шаблон оккупировал головы учеников: школьник брал ручку — и из-под неё автоматически выливался текст ЕГЭ. Даже на олимпиаде по литературе, куда съезжались самые-самые литературно одарённые дети страны, многие работы оказывались структурно и стилистически написаны в едином егэшном ключе.

подробнее »

Просмотров: 111 | Добавил: Таша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
More info
Image gallery
contact
Phone: +7 495 287-42-34 Email: info@ucoz.com
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915
Location in google Maps