Главная » 2014 » Декабрь » 4 » Напишем сочинение. Легко?
14:02
Напишем сочинение. Легко?

 Напишем сочинение. Легко?

Школьники усиленно тренировались перед экзаменом накануне. Вчера большинство выпускников России, за исключением Хабаровского края, написали итоговое сочинение (изложение). Из-за сильнейшего снегопада в дальневосточном регионе экзамен перенесли на 4 февраля.

 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным с этого года. Выпускники прошлых лет, учащиеся из организаций начального и среднего профессионального образования писали сочинение по собственному желанию. Это может пригодиться им, если впоследствии захотят поступить в вузы.

Ребята, которые имеют ограничения по здоровью или инвалидность или длительное время проходят лечение в санаториях по собственному желанию могли поменять сочинение на написание изложения. Это же касалось учащихся специальных учебных учреждений закрытого типа и осужденных.

Экзамен длился 3 часа 55 минут, за это время школьники должны были написать от 350 слов, минимально 250. Пользоваться можно было только орфографическими словарями, другие материалы были строго запрещены. Работы оценивались по пяти параметрам: “соответствие теме”, “аргументация и привлечение литературного материала”, “композиция и логика рассуждения”, “качество письменной речи и грамотность”. Получить за сочинение можно было либо “зачет”, либо “незачет”. Для получения "зачета" необходимо иметь положительный результат по первому, второму и любому из трех остальных критериев.

Основные принципы контроля над проведением сочинения идентичны  ЕГЭ: темы сочинений в каждом часовом поясе  отличались, вся информация по ним должна была  передаваться по защищенным каналам связи за полчаса до начала мероприятия.

Информация о темах итогового сочинения была опубликована на федеральных образовательных Интернет-ресурсах ege.edu.ru и fipi.ru.

“Темы выпускного сочинения были на  осознание своей читательской позиции, объяснения выбора произведения и эпизода в нем, его ценности в заданном для рассуждения направлении. Нет подсказки – авторской позиции, на которую можно опереться, возникает требование самостоятельно сформулировать позицию, литературное произведение в данном случае уже рассматривается как обязательное дополнение, а не главное в содержании – не смог разобраться в теме – вряд ли сможешь подобрать правильные аргументы”, - рассказывает в своей публикации на Педсовете учитель русского языка и литературы Татьяна Никитюк.  “Традиционные сочинения по литературе, которые освоили ученики, в этой работе скорее мешали, чем помогали: самый лучший анализ текста оказывался попаданием «в молоко» без формулировки «Я-высказывания».

Наблюдавший за процессом в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора  Министр образования и науки России Дмитрия Ливанов заметил: “Я бы мог на любую тему написать сочинение”.

По словам руководителя Рособрнадзора, Сергея Кравцова, все российские школы ответственно подошли к организации и проведению итогового сочинения. Экзамен проведен в штатном режиме успешно, без технологических и организационных сбоев, отметил он.

Опрошенные нами учителя, тем не менее, отмечали и некоторые технические недостатки. Например, задержки с публикацией тем на сайте. Срок подготовки к экзамену, считают многие, был слишком мал. “Если сумели научить писать сочинение за два месяца, надо ли учеников следующих выпусков старшей школы учить по два года?” - саркастически заметил один из наших респондентов.

“То, что сочинение есть - хорошо.  Но в такой форме - только перегрузка детям и учителям, - считает учитель Татьяна Шкварун. - Критерии размыты, не согласованы с вузами, рекомендации - общие и нечеткие, предложенные пособия и образцы вызывают только вопросы. Это сочинение по литературе или  работа проверяет уровень социализации учащегося?”

А что же родители? Они хотят ориентироваться на старые формы написания сочинений, их так писать, как сейчас надо,  в свое время не учили, и помочь детям подготовиться к экзамену они не могут. Вместе с марш-броском подготовки к итоговому сочинению,  экзамены для них растянулись практически на весь выпускной год.

Для тех, кто не покажет убедительные знания или не смог участвовать в процедуре по уважительным причинам, определены еще две даты для участия в написании сочинения – 4 февраля и 6 мая следующего года. Практически нон-стоп.

“Наверное, написать 18 сочинений для меня было бы более легким делом, чем дождаться результатов от своих учеников. Жду”, - резюмирует в своем “сочинении” про итоговое сочинение Татьяна Никитюк. Результаты итогового сочинения выпускники смогут узнать в течении ближайшей недели. Сводная статистика на федеральном уровне станет известна через 20 дней.

Категория: Итоговое сочинение | Просмотров: 425 | Добавил: Таша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
More info
Image gallery
contact
Phone: +7 495 287-42-34 Email: info@ucoz.com
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915
Location in google Maps